Подробное описание смотрите в методическом пособии: «Руководство для участников программы «Зеленые школы». (.pdf, 4.5 Мб)
Изучение | Мероприятия | |
Биоразно-образие: 16 баллов | Пришкольная территория 1.1: Определение цветковых растений. 1.2: Изучение растений – «дикий квадрат». 1.3: Изучение насекомых. 1.4: Наблюдение за дневными бабочками. 1.5: Изучение водных насекомых. 1.6: Наблюдение за птицами. 1.7: Картирование дикой природы на пришкольной территории и создание плана действий. |
Пришкольная территория 1.8: Создание убежищ для беспозвоночных животных. 1.9: Создание пруда (2 балла). 1.10: Создание искусственных гнездовий для певчих птиц. 1.11: Создание убежищ для летучих мышей. 1.12: Посадка деревьев. 1.13: Поможем ежам подготовиться к зиме. 1.14: Сад дикой природы. 1.15: Подкормка птиц. |
Электро-энергия: 4 балла |
Здания школ 2.1: Проводим аудит использования электроэнергии в школе. 2.2: Проводим аудит использования тепловой энергии в школе. |
Здания школ 2.3: Составляем план по энергосбережению в школе. 2.4: Выполняем план по энергосбережению в школе и проводим мониторинг. |
Вода: 3 балла |
Здания школ 3.1: Проводим водный аудит в школе. |
Здания школ 3.2: Составляем план по рациональному использованию воды. 3.3: Выполняем план по рациональному использованию воды в школе и проводим мониторинг его выполнения. |
Отходы/ Мусор: 4 балла |
Прилегающая территория и школьные здания 4.1: Проводим школьный аудит. |
Прилегающая территория и школьные здания 4.2: Составляем план по минимизации отходов в школе. 4.3: Выполняем план по минимизации отходов в школе, в частности, з анимаемся компостированием. 4.4: Проводим мониторинг выполнения плана (повторные е аудиты отходов). |
Местное сообщество: 4 балла |
5.1: Проводим конкурс экологических плакатов. 5.2: Проводим экологический фестиваль в школе. 5.3: Организуем школьный природоохранный мониторинг на природной территории. 5.4: Инициируем климатические акции в населенном пункте. |